Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 14 сентября 2011 г.

Глава IV - Начало Музыки

...Ещё в четырнадцать лет я серьёзно увлёкся музицированием. Мне по большому блату купили акустическую гитару за семь рублей пятьдесят копеек и чуть-чуть попозже, когда мы со школьными друзьями образовали группу "Dream" (Мечта)- электрогитару советского производства "Урал", аж за 220 рублей - спасибо огромное родителям! - эти же деньги стоил тогда лёглий мотоцикл "Минск" (...о котором я тоже мечтал). Слушали мы тогда Deep Purple, Urian Heep, Slade и прочие гремевшие тогда рок-группы. Замечу только, что слащавые Beatles мне никогда не нравились.
Anatoly Remow - Анатолий Рэмов
Научились мы играть сами, благо школьная аппаратура была у нас под руками - вспоминаю, как покупали в ресторане, благодаря директору школы - она выделила деньги - бэушную ударную установку, ставшей для нас прозрением. Играло нас четверо: я - соло-гитара, Андреев Генка - ритм-гитара, Женька Павлов - бас-гитара и Саня Кириллов - ударные. Правда иногда на басу у нас играл Генка Белобрагин, а Женька садился за "ионику", как единственный, кто учился в музыкальной школе.

В школе было тогда три группы, как назывались конкуренты, я уже не помню, но одни, из старших классов, играли конечно круче нас. Вокал мы делили с Генкой Андреевым, у которого был очень неплохой юношеский тенор и шло разделение - я пел "Запад", а Генка отечественное и нами сочинённое (тогда и начались мои первые попытки писать своё, которые потом очень развились...). Иногда старшие товарищи давали нам поиграть на танцах, (дискотек тогда не проводили - эта пластмасса победила позже) и мы с огромным волнением выступали, чем приводили в восторг наших девочек.

Жалко конечно, что на выпускном вечере мы не сыграли, хотя очень хотели, но "правили бал", наши старшие товарищи и помню, очень неплохо у них получалось "Hotel California" группы "Eagles" - за что им респект и уважуха. Да и я в тот вечер больше занят был своей первой любовью - Ирой Лолой, с которой сложились очень не простые отношения. В общем так и закончилась моя школьная музыкальная деятельность, которую я продолжил уже в институте, в жанре авторской песни, наслушавшись Окуджавы, Высоцкого и Розембаума.

В институте у меня было написано довольно много своих песен из которых, до сегодня дошли единицы. Наиболее удачной считаю песню "Западня", написанную 1986, и отредактированную в 2002 годах. Послушать её можно -здесь-. В конце учёбы, на последних курсах, я принимал участие в конкурсах авторской песни и даже побеждал на них, занимая первые места. Затем давал сольные концерты в институтском театре. Мои песни тогда нравились моим однокурсникам - Стасу Стерликову, Олечке Кармановой, Свете Конашковой и другим.

Ещё немного расскажу о музыкальном образовании, которое я получал самостоятельно. В детстве мама хотела отдать меня в музыкальную школу, но ездить надо было в другой посёлок и я не захотел, к тому же меня мало привлекала сама идея. Но нельзя сказать, что я тогда был далёк от музыки - мне даже нравились тогда современные шлягеры - "Червона рута", "Лебединная верность" и "Песенка про Карлсона", - я их заслушал до скрежета на нашей радиоле "Мрiя".

Единственно, что мне потом не хватало, так это знание нотной грамоты, которую пришлось осваивать самостоятельно по самоучителям игры на гитаре и фортепиано. Но уже в школе, я прекрасно различал тональности и знал их буквенное обозначение. Позже, в институте, я добрался и до Теории музыки и контрапункта, также самостоятельно.

В общем и сейчас, в сорок восемь лет, в плане музыкального образования, мне очень далеко до совершенства, и о том, чтобы сесть за рояль и сыграть с листа "Лунную сонату" Людвига ван Бетховена, не может быть и речи. Но от Бога у меня почти идеальный слух и способность к импровизации в любом музыкальном стиле, а это, для музыканта я считаю главным. К тому же у меня открылись неплохие способности к стихосложению, что и позволяет мне, с лёгкостью писать свои песни.

Кстати, первый свой нормальный синтезатор "Bravis KS-632", - я купил только в сорок восемь лет, 19 сентября 2011 года и сразу, под новые для меня авторитмы, написал песню "Я сегодня узнал" из альбома "Песни Рэма". Вообще, технологии синтеза звука шагнули теперь очень далеко - по сравнению с первым моим отечественным синтезатором, не помню и названия, купленным аж в 1987 году, - это небо и земля. Поэтому "земля", в виду своего не совершенства, и ушла тогда, через два года, как и моя электрогитара "Урал", - в комиссионный магазин, за не плохие на тогдашний момент деньги.

Сейчас у меня есть немецкая шестиструнная гитара "Hohner", синтезатор, ноутбук и стационарный компьютер с министудиями, электронный микрофон, наушники, колонки с усилителем, - в общем развиваться есть куда и счастью моему нет предела - всё для моего творчества у меня есть, учитывая, что на данный момент имеется ещё и персональный сайт, с посещаемостью больше ста гостей в день, а также другие сайты и доход от рекламы на них. Слава Богу за всё!

Сайт моих песен

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Береги Господи от спамеров...