Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 24 октября 2011 г.

Глава IX - Политехнический институт, 1980-81

Закончилась счастливая школьная пора, отзвенел последний звонок и отгремел выпускной. Я сдал неплохо экзамены и поехал из Кадыкчана с мамой и трёхлетней сестрой поступать в политехнический институт в городе Владивостоке, учиться на архитектора. Мы сняли квартиру и мама наняла для меня репетиторов по разным предметам и в том числе по рисунку - рисовал я неплохо, но как дилетант - художественную школу, как большинство моих конкурентов абитуриентов не заканчивал. В общем подготовился я хорошо и сдал экзамены с проходным балом и был зачислен на первый курс Дальневосточного политехнического института, на инженерно-строительный факультет и специальнось архитектура.

Радости моей и мамы не было предела - ещё бы, - ИНСТИТУТ! Был это 1980 год и как все тогда новоиспечённые студенты, я поехал со своей групой на картошку в один из колхозов Приморского Края - романтика... Гитары у костра, печённая картошка, знакомство с новыми товарищами и так далее. Затем, через две недели, мы вернулись в город и приступили к занятиям. Начались учебные будни - особенно мне нравились специальные предметы - проектирование, рисунок, живопись и скульптура.

Также интересны были лекции по истории искуства и архитектуры, которые вёл Обертас Виктор Александрович - умница и большой знаток своего дела (впоследствии он был руководителем моего дипломного проекта).

На первом курсе я жил на съёмной квартире, в районе Второй речки города Владивостока, у бабушки хозяйки Моисеевны - время было весёлое - бабушка работала уборщицей в ликёроводочном магазине и часто приходила навеселе. Иногда она перебирала немного и тогда, не в духе, говорила мне приказным тоном - Ищите фатеру! - что означало подыскивать себе другое жильё. У моисеевны был сын моряк загранплавания и когда он приходил с морей, начиналась настоящая жизнь.

Представьте картину - я сижу над плашетом с натянутым ватманом и делаю очередной курсовой проект по архитектурному проектированию, - тут вваливается подвыпивший Вовка и начинает совращать меня идти в кабак. Я оправдываюсь, как могу, мол послезавтра сдача проекта, а он не слушая ничего твердит - Херня! Сдашь! - и в конце концов мы идём таки в этот кабак и я напиваюсь до рыгачки.

Вовка вообще был отчаянный парень, старше меня на десять лет, он не боялся никого и ничего. Помню, перед Новым 1981 годом, мы с ним набрали целую уйму "мерзавчиков" - чекушек яблочной наливки, она забила нам все карманы и ещё запазухи курток. На выходе из магазина милицейский сержант (откуда он взялся?) остановил нас, видя такую затарку и попросил объяснить, что всё это значит? - на что Вовка отреагировал ударом в челюсть бедному сержанту, выронив и разбив пару бомб-чекушек.

Далее мы бросились убегать домой, по пути теряя слабо закреплённый баласт яблочной настойки. Но всё же, то что было в карманах уцелело, - так что тот вечер удался на славу. Потом, когда я заканчивал первый курс, Вовка женился на женщине двадцати семи лет и остепенился.

Ещё у Моисеевны была внучка - имени её к сожалению не помню, мы сней сдружились, она тоже была студенткой первого курса, только торгового института. У неё была подружка однокурсница и с ними я справлял Новый год под "Тамянку" и напившись мы танцевали и целовались.

Время летело быстро - вспоминаю одногруппников, с которыми подружился - Саша Стёпкин, Наташа Стариченко, Рита Чуйкова, Саша Руденко, Паша Казанцев и другие. У меня была гитара и на всех вечеринках я пел и играл, чаще всего свои сочинения, которых теперь и не вспомню. Учились мы все нормально, но случалось всякое - и прогулы и двойки по проекту и спецпредметам. Ровно и отлично у меня шли только рисунок и живопись - меня хвалили и ставили пятёрки. Сколько моих набросков и рисунков кануло в Лету - уйма! Я несколько раз впоследствии переезжал и растерял всё своё богатство.

На зимние каникулы я летал в Кадыкчан, где встречался с некоторыми прилетевшими кто откуда одноклассниками. Там у меня произошел небольшой роман с красивой девочкой из паралельного класса. Две недели мы провстречались и разъехались, немного пописав друг другу письма из разных городов Союза.

После окончания первого курса мы поехали на геодезическую практику в студенческий лагерь в бухте Шамора, что находится под Владивостоком - какая красота! Море, свежий морской воздух, загар и купание - какая там геодезия? Слава Богу отчеты по практике все благополучно сдали, посписывав у отличников. Мы с другом и одногруппником Саней Стёпкиным, больше всего занимались тем, что собирали на четырёхметровой глубине здоровенных мидий и пекли их на углях от костров, частенько запивая вкуснятину дешевым вином.

Потом, после практики, все благополучно были отпущены на каникулы по домам и я улетел в свой Кадыкчан, где ходил на охоту с отцом и его товарищами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Береги Господи от спамеров...