Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 23 августа 2016 г.

Киев, 2012 год


          Не знаю что, только время от времени меня тянет в этот город и я отрываюсь от сытой жизни в Кривом Роге и почти без денег еду на поезде в Киев. Так было и в декабре 2012 года, спустя 12 лет, после моего вояжа в 2000-м году. Я взял с собой синтезатор и наушники, чтобы заработать на кресте (подземный переход под Майданом) на пропитание.

          Утром приехали в Киев и глядя в окно, я увидел, что он завален снегом и снег продолжает сыпать с неба крупными хлопьями.Выйдя из поезда и закинув за плечи синтезатор в чехле, я побрел по каше из снега к метро. Было сыро и холодно и метро было ещё закрыто, но вскоре, минут через 15, в 6 утра открылось и собравшаяся толпа хлынула в него, как в воронку. Спустившись глубоко вниз на эскалаторе, я сел в подошедший вагон и поехал к станции Крещатик.

          Выйдя на станции, я вспомнил, что у меня кончились сигареты и купил их в киоске поблизости, поболтав с продавщицей. Оказалось, что она не киянка, а приехала с полтавщины на заработки и проработав всю ночь, должна была скоро смениться. Попрощавшись и пожелав ей удачи, я побрёл по щиколотку в снегу на Майдан, который не узнал, так его изуродовали местные архитекторы. Вместо фонтана и лавочек повсюду были какие-то бетонные тумбы и купол построенного супермаркета.

          У меня уже промокли ноги и я решил зайти отогреться в вестибюле отеля Казачий, что и сделал, договорившись с охранником, бывшим военным. Он не возражал, мы разговорились и оказалось что мы служили рядом - он под Хабаровском, а я в Приморье Российской Федерации. От него я узнал, что через дорогу есть круглосуточный бар, где можно недорого согреться и покушать. Пожав ему крепко руку и окончательно согревшись я вышел снова в непогоду.

          Бар действительно был через улицу, в подвале, в который я спустившись, застал пустой зал и дремавшего бармена за стойкой. Ему я заказал пиццу и 200 грамм водки, что обошлось мне действительно недорого, не помню точно сколько, по-моему около 50 гривен. Посидев в тишине, выпив водку и закусив, я кивнув в благодарность парню и снова вышел на улицу. Снег по прежнему сыпал и сыпал с неба, да появился неприятный ветерок, бросавший в лицо колючие снежинки.

          Уже рассвело и появились, то тут, то там люди, спешащие по своим делам. Мне ж делать было нечего и я решил съездить в Лавру. Было уже около девяти утра. Я вновь спустился в метро и доехав до станции Арсенальная, вышел из вагона. Выехав наверх на эскалаторе, вышел со станции и пошел пешком к Лавре. Дорога заняла где-то полчаса и наконец я стоял перед главными воротами. Ноги у меня промокли до колен и замерзли, хотя я был в зимних ботинках.

      У входа в Лавру, уже на её территории,  стояло несколько киосков торгующих церковной утварью, но в одном из них продавали чай и кофе. Я выпил кофе и немного согрелся, пока я пил, вышел из коптёрки довольно упитанный монах и стал мести проезд. Я подошел к нему и познакомился, его звали Ярослав и он разрешил мне чуть чуть подсушиться в их вагончике, где оказалась буржуйка, в которой весело потрескивали дровишки.

          Позаметав, Ярослав зашел в коптерку и сел поближе к печурке. Я поблагодарил его и стал прощаться, он пожелал мне ангела-хранителя в дорогу и сказал - с Богом. Выйдя на улицу, я направился к ближайшей церкви, где шла утренняя служба. Купил три свечки у входа и осторожно ступая между прихожан, поставил их за упокой ушедших, за здравие ныне живущих и за себя, что б Бог простил мне мои грехи. Недолго простояв и помолившись, я снова вышел на улицу и побрёл к выходу. Кто-то подсказал мне, что в центр можно доехать на автобусе и остановка у самой Лавры.

          Так я и сделал - подождав немного на остановке, вошел в подошедший вскоре автобус и доехал до главпочтамта, что на углу Крещатика и Майдана. Было уже около двенадцати дня и я спустился в подземный переход, попытать счастья игрой на синтезаторе. Найдя подходящее место, я расчехлил инструмент, поставил его на картонный ящик, который нашёл поблизости, положив впереди этого сооружения чехол и заиграл под автосопровождение незатейливую импровизацию. Некоторые проходящие люди останавливались, слушали и кидали мне на чехол мелкие купюры. За пару часов, с перерывами конечно, я наиграл себе на обед.

          Накидали мне что-то около 50 гривен, к тому времени это было неплохо, мне хватило оставить себе двацатку (я ездил по пенсионному удостоверению) на обратный билет на поезд и на пирожки с чаем, что я купил здесь же, в переходе.


     
         

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Береги Господи от спамеров...